Конкурс на лучшего знатока правил экскурсионного обслуживания

Предлагаем шадринцам и гостям города поучаствовать в конкурсе, организованном Отделом развития туризма Департамента экономического развития Курганской области.

На сегодняшний день вопрос, касающийся экскурсионного обслуживания, стоит достаточно остро, любой турист испытывает сложности в незнакомом для него пространстве без сопровождения экскурсовода, потому профессиональное экскурсионное обслуживание является неотъемлемой частью сферы туризма. Работа очень сложная, но безумно интересная.
Предлагаем всем желающим пройти наш небольшой тест, попробовать свои знания в данной области, и возможно проникнуться профессией, в будущем пройти аттестацию и стать настоящим экскурсоводом!

Итак, самый первый участник ответивший правильно на все вопросы теста получит путеводитель по городу Кургану, городу Шадринску и городу Далматово, второй и третий участник — получат памятные сувениры. Ответы необходимо направить на электронный адрес: turizm@kurganobl.ru с пометкой «ГИД»

Поехали!
Вопросы

1. Когда отмечается Всемирный день экскурсовода.
а) 21 февраля;
б) 8 марта;
в) 13 октября;
г) 27 сентября.

2. Профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране временного пребывания, называется:
а) экскурсант;
б) экскурсовод;
в) гид-переводчик;
г) инструктор-проводник.

3. Природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил ‒ это:
а) туристские ресурсы;
б) туристские объекты;
в) туристские продукты;
г) туристская индустрия.

4. Установлению контакта с группой способствуют:
а) предварительное изучение состава группы;
б) дружелюбный тон, шутка к месту;
в) краткий расспрос о экскурсантах;
г) все вышеперечисленное.

5. Что больше привлечет внимание экскурсантов к речи экскурсовода:
а) громкость;
б) обилие образных выражений;
в) речевые ошибки;
г) интонации.

6. Что из перечисленного ниже не является методом управления вниманием группы:
а) яркое вступление;
б) повышение тона речи;
в) пауза в рассказе;
г) переключение от зрительного ряда к рассказу.

7. Что такое композиция экскурсии?
а) Композиция экскурсии — это экскурсионная программа, предполагающая активное включение экскурсантов в мероприятие, взаимодействие всех участников между собой в современном музейном пространстве;
б) Композицией экскурсии называют расположение, последовательность и соотношение подтем основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсий. Композиция есть организация действия и соответствующее расположение материала;
в) Композиция экскурсии — это специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п.;
г) Композиция экскурсии — это педагогический процесс.

8. Что на Ваш взгляд является прямой обязанностью экскурсовода (гида) для установления необходимого порядка в группе? Выберете один или несколько вариантов ответа.
а) Правильная расстановка группы у объекта;
б) Выход экскурсантов из автобуса и возвращение в автобус (другое транспортное средство);
в) Соблюдение времени, отведенного на экскурсию в целом;
г) Использование экскурсоводом микрофона.

9. Основные критерии при отборе экскурсионных объектов?
а) Месторасположение объекта;
б) Познавательная ценность;
в) Известность объекта;
г) Необычность (экзотичность) объекта;
д) Все варианты верны.

10. Важнейшее профессиональное требование к любому экскурсоводу:
а) владеть высокой культурой речи;
б) умение контролировать время;
в) уметь завоевать внимание группы;
г) иметь опрятный, презентабельный вид.

11. Что не является признаком экскурсии:
а) наличие темы, цели и задач;
б) наличие экскурсионной путевки;
в) наличие заранее спланированного маршрута;
г) целенаправленность осмотра.

12. Какой методический прием не может быть использован при проведении экскурсии:
а) показ;
б) анкетирование;
в) рассказ;
г) дегустация.

13. К задачам экскурсионного обучения иностранных граждан не относится:
а) формирование имиджа страны в целом;
б) ознакомление с историко-культурными особенностями объекта экскурсии;
в) формирование у иностранных граждан понимания особенностей национального менталитета;
г) воспитание чувства патриотизма.

14. Основные принципы построения маршрута экскурсии?
а) Хронологический;
б) Тематический;
в) Тематико-хронологический;
г) Все варианты верны.

15. Под безопасностью туризма понимается:
а) охрана жизни и здоровья туристов специализированными службами;
б) страхование жизни и здоровья туристов;
в) безопасность туристов, сохранность их имущества, а так же ненанесение ущерба окружающей среде;
г) сохранность окружающей среды и безопасность государства.

16. К функциям экскурсии не относятся:
1) функция развлечений и организации досуга;
2) функция расширения культурного и специального (технического) кругозора;
3) функция воспитания, в т.ч. патриотического;
4) функция исправления асоциального поведения.

17. В чем сущность экскурсионного метода?
Вопрос предполагает описание Вашего видения данного метода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

*

code