Михайловская, 58.
Комплекс зданий бывшего Шадринского винокуренного завода – историческая постройка, объект культурного наследия Курганской области начала XX века. Построено оно было в 1900-х годах, после введения государственной монополии на винные изделия. Для Шадринска это была значительная промышленная постройка. Автор проекта до сих пор неизвестен.
Ансамбль состоял из большого заводского корпуса, винных складов и многочисленных кирпичных и деревянных подсобных строений. Выполнен он был традиционно из красного кирпича, но в несвойственной для Шадринска архитектурной манере. Такие типовые проекты промышленной архитектуры повторялись при возведении построек аналогичного назначения в Соликамске, Ирбите, Тобольске, Владимире и других городах России.
Главный корпус завода имел четко выраженную трехчастную структуру: средняя часть пониженная, одноэтажная, завершалась карнизом сложного профиля (позднее был надстроен второй этаж); боковые части – трехэтажные. В декоре здания широко применяется рустовка. Те же мотивы декора применяются и в здании винных складов.
Комплекс завода отличает целостность и простота пространственно- планировочной структуры. Обширное краснокирпичное строение казенного ректификатного завода своими объемами чем-то напоминает дворец.
В 1914 году с началом первой мировой войны и введением в России «сухого закона» производство завода было приостановлено. Он превратился в место хранения запасов вина и спирта.
Во время эпидемии тифа, в 1920 году на территории завода временно располагались госпитали Красного Креста № 8 и 10.
В 1930-х годах по указу И.В. Сталина производство спиртных напитков на всех предприятиях страны, в т. ч. и Шадринском ректификатном заводе возобновилось, а сам он был переименован в ликеро-водочный и просуществовал до 2003 года.
После начала Великой Отечественной войны на территории завода были размещены эвакуированные: Московская табачная фабрика «Ява» и Кременчугские механические мастерские.
Старинное здание прекрасно сохранилось до настоящего времени. Его наружные стены, декорированные фигурными фронтонами, карнизами и кирпичными рельефами, остаются неподвластны природе и времени.